85 лет Московскому метрополитену: скорость, точность и безопасность

15 мая 2020

В этом году исполняется 85 лет с момента запуска первого состава Московского метрополитена. За время своего существования столичная подземная транспортная сеть расширилась до 15 линий с 275 станциями, появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. При проведении любых работ, будь то строительство новых участков или реконструкция уже действующих, неизменным в метрополитене остаётся одно – приоритет безопасности пассажиров и сотрудников. Особое внимание уделяется защите от пожаров и задымлений, поэтому на многих объектах используют современную негорючую и долговечную теплоизоляцию из натуральной каменной ваты ROCKWOOL.

Moscow, metro, subway, underground, tube, "Verkhnie Likhobory" station, Moscow Central Circle

Ежедневно Московский метрополитен перевозит 8 млн. человек — население огромного мегаполиса. Из-за разветвлённой сети длинных подземных тоннелей и глубоких станций метрополитен считается зоной повышенной опасности. Особенно страшны пожары и сопутствующие им задымления, так как единовременное скопление людей в замкнутом пространстве затрудняет эвакуацию. Именно поэтому при возведении новых станций или реконструкции уже существующих проектировщики уделяют особое внимание вопросам безопасности.

20200514 RW-RUS PHO 16420200514 RW-RUS PHO 163

Например, при строительных работах на многих объектах используют решения из каменной ваты ROCKWOOL. Произведенный из натурального камня, такой материал прослужит не менее 50 лет и обеспечивает эффективную защиту. Волокна каменной ваты выдерживают температуру более 1000 0С, не горят, не плавятся и не дымят, становясь надёжной преградой на пути распространения огня. Благодаря этому в экстренной ситуации удаётся быстрее локализовать очаг возгорания и получить дополнительное время для эвакуации людей.

Станции метро «Рассказовка», «Ольховая», «Мичуринский проспект», «Некрасовка», транспортно-пересадочные узлы «Косино-Ухтомская» и «Лихоборы» -  лишь часть проектов, которые были реализованы с решениями ROCKWOOL.  Для их фасадов выбраны плиты ВЕНТИ БАТТС, не нуждающиеся в ветрогидрозащите, что обеспечивает дополнительную пожарную безопасность. Дополнительно на станции «Некрасовка» выполнена огнезащита вентиляционных систем материалами ALU1 WIRUED MAT, которые обеспечивают предел огнестойкости конструкций до 240 минут.

20200514 RW-RUS PHO 16520200514 RW-RUS PHO 166

Большое внимание уделяется не только отделке фасадов станций, но и кровельным работам. Так, для станций Новой Москвы «Филатов луг» и «Прокшино» были выбраны комплексные системы утепления ROCKROOF. В их состав уже входит всё необходимое для монтажа, каждый элемент проверен и протестирован на безопасность и идеально работает в связке с остальными компонентами.

Особой защиты требуют и перегоны. Так, в тоннелях на станциях «Косино» и «Рязанский проспект» смонтированы жёсткие плиты РУФ БАТТС СТЯЖКА. Они созданы для экстремальных условий эксплуатации и отличаются повышенной плотностью (135 кг/м3), прочностью (45 кПа) и сопротивлением точечной нагрузки 550 Н. Плиты подходят и для реконструкционных работ в вестибюлях, что подтверждает опыт уже давно работающих станций «Площадь Революции», «Нагатинская», «Каширская», «Беломорская».

20200514 RW-RUS PHO 167

До конца 2022 года в Московском метрополитене откроют ещё 57 станций, протяжённость подземных сетей увеличится на 450 км. Для 90% жителей столицы метро будет находиться в шаговой доступности от дома. А сделать транспорт не только быстрым, но и максимально безопасным помогут современные строительные и технические решения.

Автор фото: Станислав Константинов // bluesmaker.livejournal.com

Вам может быть интересно