Факт-лист

О Группе компаний ROCKWOOL

Компания ROCKWOOL является мировым лидером в области производства негорючей изоляции на основе каменной ваты.

В Группу компаний ROCKWOOL входят подразделения, занимающиеся производством теплоизоляции (ROCKWOOL), акустических подвесных потолков (Rockfon), искусственной почвы для выращивания овощей и цветов (Grodan), специального технического волокна (Lapinus), декоративных фасадных панелей (Rockpanel), антивибрационных панелей для железных дорог и изоляции дорожного шума (Rockdelta). Дочерняя компания BuildDesk оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий.

Компания основана в 1909 году, производство теплоизоляции под торговой маркой ROCKWOOL началось в 1937 году.
В настоящее время ROCKWOOL принадлежат 28 заводов в 18 странах мира: в Европе, Северной Америке и Азии. Торговые представительства ROCKWOOL расположены в 37 странах мира.

Штат Группы компаний ROCKWOOL насчитывает более 10 тыс. специалистов в 37 странах. Президентом является Йенс Биргерссон.

Центральный офис, основные бизнес-подразделения, департаменты по охране окружающей среды и Научно-исследовательский центр компании находятся в Хедехусене (Дания). 

Почти восьмидесятилетний опыт работы компании ROCKWOOL позволяет максимально полно удовлетворять потребности потребителей по всему миру. Приоритетным направлением Группы является постоянная разработка ноу-хау. С этой целью ежегодно проводятся испытания продукции, исследования с привлечением независимых экспертов, совершенствуются технологии производства. 

Продажи Группы в 2015 году составили более 2 млрд. евро. Акции компании входят в состав панъевропейского фондового индекса Dow Jones Stoxx 600 Index.

В России

Сотрудничество Группы компаний ROCKWOOL с РФ началось еще в 70-х годах прошлого века с поставок продукции для судостроительной промышленности. В 1995 году, с момента появления официального представительства компании Россия получила возможность использования высококачественных теплоизоляционных материалов ROCKWOOL для гражданского и промышленного строительства.

В 1999 году был открыт завод в г. Железнодорожном Московской области. С 2002 года продукция компании ROCKWOOL поставляется в Казахстан.

В 2006 году состоялась торжественная церемония открытия второго российского производства в г. Выборг Ленинградской области. Продукция завода сертифицирована по системе CE, свидетельствующей о возможности реализации на европейском рынке. Часть выпускаемой теплоизоляции поставляется в Финляндию.

В 2010 году компания ROCKWOOL приобрела и модернизировала завод по производству каменной ваты в г. Троицк Челябинской области. Продукция завода поставляется в регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также в Казахстан. В 2011 году компания инвестировала в более 10 млн. евро в расширение завода, что позволило увеличить производственные мощности на 50 %.

В марте 2012 года состоялся запуск первой в России производственной линии Rockfon на заводе компании ROCKWOOL в Выборге. Rockfon входит в Группу компаний ROCKWOOL и занимается производством акустических подвесных потолков из каменной ваты. Rockfon стал первой иностранной компанией, запустившей собственное производство акустических потолков на территории России.

В апреле 2012 года торжественно открылся четвертый, самый мощный завод ROCKWOOL в Особой Экономической Зоне «Алабуга» в Республике Татарстан. Церемонию открытия посетили множество почетных гостей, в том числе Министр Экономического Развития РФ Эльвира Набиуллина, Министр Торговли и Инвестиций Дании г-жа Пиа Ольсен Дюр, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Инвестиции в строительство завода в г. Елабуга составили 150 млн. долларов. Завод обладает самой мощной линией по производству каменной ваты в мире, рассчитанной на выпуск 110 000 тонн каменной ваты в год.

Выпуск теплоизоляции российскими заводами осуществляется по уникальным технологиям компании ROCKWOOL, в соответствии с европейскими стандартами и системами многоступенчатого контроля качества компании. 

На российском рынке теплоизоляции компания занимает лидирующее положение, входя в тройку его сильнейших игроков. Ведущие позиции в стране компании позволили занять высокое качество продукции и оказываемых услуг.

Компания ROCKWOOL уделяет большое внимание вопросам энергосбережения и энергоэффективности. Компания реализовала два собственных энергоэффективных проекта на территории России – дом Green Balance в поселке Назарьево в Подмосковье и дом Natural Balance в городе Набережные Челны, Республика Татарстан. Также российское подразделение компании ROCKWOOL приняло участие в реализации проекта первого активного дома на территории Республики Беларусь. 

Green Balance был открыт в феврале 2011 года. Потребление энергии на отопление этого жилого дома согласно проекту составляет 63 кВт*ч на м² в год, что на 60 % меньше нормативного. Результаты первого отопительного сезона 2011-2012 годов показали, что фактическое энергопотребление дома оказалась еще ниже – 58,6 кВт*ч на м², то есть на 63 % ниже нормы и на 7 % ниже, чем данные, заявленные в проекте. Применение энергоэффективных технологий увеличило стоимость строительства на 14,5 %, однако за счет уменьшения энергозатрат на отопление годовая экономия составляет минимум 32 850 pублей, а с учетом фактических затрат энергии – еще больше. Таким образом, показатели по энергопотреблению дома демонстрируют, что энергоэффективное строительство в средней полосе России доступно и экономически оправданно.

Natural Balance был построен за полгода с августа 2011 по январь 2012 года. Энергопотребление Natural Balance составляет 37,3 кВт*ч на м² в год, что на 78,5 % ниже нормативного. Применение энергоэффективных технологий, как и в случае Green Balance, увеличило стоимость строительства на 22,2 %. Годовая экономия за счет экономии энергозатрат на отоплении горячем водоснабжении составляет 22 125 рублей.

Открытие первого активного дома в Белоруссии состоялось в 2015 году в Минской области. Общее потребление энергии оценивается в 52 кВт*ч/м2, что почти в 2 раза ниже действующих в Беларуси норм. По энергетическим характеристикам это соответствует классу «А+». Активный «Энергодом» позволяет не только экономить, но и «зарабатывать» деньги: выработанная энергия будет продаваться в общую энергосеть. При этом стоимость квадратного метра «Энергодома» всего на 15% выше, чем у обычных загородных построек, а в заявленную цену уже входит стоимость отделки. 

Безусловной заслугой компании является формирование российского рынка качественной теплоизоляции. Главной задачей с момента появления в стране стала передача знаний о теплоизоляции, способах ее грамотного монтажа и новых технологиях в области утепления зданий.

Именно компания ROCKWOOL внедрила систему обучения и консалтинга, позволяющую предотвращать строительные ошибки.
С этой целью в 2009 году был открыт Тренинг-центр ROCKWOOL, теоретические и прктические занятия в котором проводят высококвалифицированные специалисты компании.

Кроме того, компания впервые предложила российскому рынку продукцию с понятным названием для конкретной сферы применения. Если раньше теплоизоляция носила одинаковые названия – например, П-50, П-100 (П – плита, цифра - плотность материала), то теперь название ассоциируется с областью использования – например, Фасад Баттс, плита для утепления фасадов.

Компания ROCKWOOL в 2009 году первой среди российских производителей строительных материалов получила экомаркировку - заключение о соответствии стандарту ЕсоMaterial 1.0/2009, подтверждающее экологичность и безопасность материала для человека и окружающей среды.

В России ROCKWOOL является инновационным лидером благодаря ежегодному внедрению новых продуктов и систем. Многие из этих продуктов не имеют аналогов на российском рынке.

2015 год
Компания ROCKWOOL представила новую линейку материалов для кровель, которая позволит проще и быстрее находить комплексные решения, учитывая уникальность каждого объекта. Теплоизоляционные материалы для плоских кровель теперь разделены на группы СТАНДАРТ, ОПТИМА и ЭКСТРА. Такая структура дает возможность подбирать теплоизоляционные плиты для верхнего и нижнего слоя или однослойного решения с оптимальной сочетаемостью прочностных характеристик.

2014 год
Начало производства плит двойной плотности FT BARRIER, предназначенных для огнезащиты железобетонных плит перекрытий. Плиты FT BARRIER успешно прошли испытания на огнестойкость в составе огнезащитной конструкции пустотных желебетонных плит перекрытий и позволяют увеличить предел огнестойкости до 4-х часов.  

2013 год
Компания ROCKWOOL первой в России начинает производство новых навивных цилиндров, предназначенных для тепловой изоляции технологических трубопроводов с температурой теплоносителя до 680ºС. Их характеризуют высокие теплоизолирующие свойства, негорючесть, биостойкость и химическая стойкость по отношению к маслам, растворителям, щелочам, высокая скорость и удобство монтажа, ремонтопригодность. Продукция плоностью соотвествует европейским стандартам качества.

2012 год
Выпуск теплоизоляции нового поколения – Лайт Баттс СКАНДИК. Революционная технология производства позволяет подвергать готовые плиты компрессии до 60 %. Инженерные разработки ROCKWOOL обеспечили материалу превосходную восстанавливаемость и сохранение высоких характеристик по всем показателям. Благодаря компрессии экономия на транспортировке материала составляет до 3,06 раз. Для удобства продукт выпускается в двух размерах: стандартном 800 х 600 (толщиной 50 и 100 мм) для перевозки в легковых машинах и размере XL 1200 х 600 толщиной 100 мм для транспортировки в крупногабаритном транспорте.

2011 год
Компания ROCKWOOL представила новую продуктовую линейку ROCKPANEL. Это единственный в мире материал на основе каменной ваты для декорирования вентилируемых фасадов многоэтажных и малоэтажных зданий с богатой гаммой оттенков и фактур. Характеристики инновационного продукта: сохранение стабильности размеров вне зависимости от погодных и температурных условий, низкий вес плит – 8,4 кг/м2, возможность придания необычных форм, изгибов фасада, стабильность цвета окрашенных плит, возможность вырезания в материале рисунков и надписей.

2009 год
Выпуск теплоизоляции Лайт Баттс с технологией Флекси (для утепления мансард, скатных кровель, пола, стен, балконов, бань и саун). В отличие от обычной теплоизоляционной плиты новинка имеет пружинящий край - теплоизоляция легко и быстро вставляется в конструкцию и распрямляется в ней. Это упрощает процесс утепления и сокращает количество обрезков, обеспечивает плотное примыкание к конструкции без образования щелей. В помещении сохраняется комфортная температура и не образуются сквозняки.

2008 год
Выпуск кровельных теплоизоляционных плит большого формата (одна плита по размеру как четыре стандартных). Плиты поставляются на паллетах, упакованные в полиэтиленовую пленку, что гарантирует минимум механических повреждений материала. Большой формат обеспечивает сокращение трудозатрат на монтаж теплоизоляции более чем в два раза.

В России появилась новая разработка Lift and Roller – не имеющее аналогов в мире оборудование для транспортировки паллет с утеплителем по поверхности плоской кровли. Благодаря использованию тележек в два раза сокращается время монтажа кровельной теплоизоляции. При этом исключаются ее механические повреждения.

2006 год
В России начался выпуск плит двойной плотности. Они имеют комбинированную структуру и состоят из жесткого верхнего (наружного) и более легкого нижнего (внутреннего) слоев. Благодаря этому плиты обладают уменьшенным весом, удобны при монтаже. Плиты двойной плотности производятся по уникальной технологии компании ROCKWOOL, защищенной патентом.